Является ли объектом капитального строительства скважина

Содержание
  1. Что относится к объектам капитального строительства: что гласит Градостроительный кодекс
  2. Все эти объекты можно разделить на следующие виды:
  3. Объекты КС делятся на следующие категории:
  4. Кроме того, объекты КС различаются в зависимости от функциональности:
  5. Объекты, которые не могут относиться к капитальному строительству
  6. Отличительные признаки объектов капитального строительства
  7. Такими признаками являются:
  8. Скважина раздора
  9. Скважина — временное сооружение
  10. Кто утвердит степень опасности скважины?
  11. Парадоксальные противоречия
  12. По вопросам экспертизы промышленной безопасности, Протокол Росстроя от 20 ноября 2007 года №48, Протокол ФАУ
  13. Часть I. Ответы на вопросы специалистов филиалов ФГУ “Главгосэкспертиза России” по экспертизе промышленной безопасности, поставленные на совещании-семинаре
  14. Является ли скважина объектом капитального строительства

Что относится к объектам капитального строительства: что гласит Градостроительный кодекс

Является ли объектом капитального строительства скважина

Капитальным называется строительство каких-либо объектов, требующих выполнения не только строительных, но и земельных работ. При капитальном строительстве создаются новые сооружения и реконструируются уже существующие объекты.

Определение объектов капитального строительства дано в Градостроительном кодексе РФ, однако законодательное регулирование осуществляется не только данным документом, но и нормативными актами других отраслей права: гражданско-правовой, земельной, лесной.

Как говорится в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объектами капитального строительства (ОКС) могут выступать здания, сооружения и другие объекты, строительные работы по которым не завершены.

Все эти объекты можно разделить на следующие виды:

  • здания жилого типа – здания, оборудованные необходимыми коммуникационными системами и состоящие и двух частей: наземной и подземной, предназначенные для проживания людей или размещения производственных мощностей;
  • помещения нежилого типа – помещения для временного пребывания людей: стадионы, мосты, ЛЭП и т. д.;
  • объекты незавершенного строительства – постройки, строительство которых приостановлено на определенный период.

Все эти объекты делятся на множество подгрупп и классифицируются по ключевым признакам.

Объекты КС делятся на следующие категории:

  • здания и сооружения, представляющие собой объекты коммуникаций – ЛЭП, скважины, трубопроводы и т. д.;
  • объекты незавершенного характера.

Кроме того, объекты КС различаются в зависимости от функциональности:

  • линейные – линии электропередач, мосты, дороги, железнодорожные пути, туннели и другие объекты, возведение которых сопряжено с проектированием и межеванием;
  • объекты производственного и промышленного назначений;
  • оборонительные сооружения и объекты, обеспечивающие безопасность;
  • непроизводственные объекты бытового, социального и культурного назначений.

Также в Градостроительном кодексе РФ имеется разделение ОКС на объекты местного, регионального и федерального значений.

Объекты, которые не могут относиться к капитальному строительству

К ОКС не относятся объекты, строительство которых не требует наличия специальных разрешений – это временные постройки и нестационарные сооружения.

К первому виду относятся объекты, размещение которых призвано обеспечить должные условия для строительных работ. Такими объектами могут быть места для хранения инвентаря или кратковременного проживания людей.

Такие постройки демонтируются после завершения основных работ. Существование временных построек в большинстве случаев не допускается больше пяти лет.

Ко второму виду принадлежат мобильные сооружения, которые легко собираются и разбираются для транспортировки на другое место. Это могут быть павильоны, киоски, боксы, навесы, точки с бытовым обслуживанием. Для сооружения таких строений используются легкие материалы и конструкции.

Таким образом, ключевыми характеристиками некапитальных объектов являются временность и возможность их перемещения без нанесения существенного ущерба.

Если эти показатели неочевидны, определение капитальности или некапитальности объекта осуществляется на основании экспертного заключения.

Отличительные признаки объектов капитального строительства

Все ОКС имеют ряд характерных признаков, присущих абсолютно всем капитальным сооружениям.

Такими признаками являются:

  • наличие большого количества разрешительной и проектно-сметной документации;
  • расположение на фундаменте и крепкая привязка к земле;
  • длительный срок эксплуатации, который может составлять от 5 до 100 и более лет;
  • невозможность демонтажа для переноса на другое место;
  • возможность оформления прав собственности на объекты.

ОКС предполагают поэтапное выполнение строительных работ: проектных, монтажных, пуско-наладочных. Все это требует значительных денежных вложений. Капитальное строение должно соответствовать законодательным и правовым нормам, а также нормам строения, принятым в конкретном городе или районе. Некапитальные объекты не имеют указанных характеристик – зачастую они размещаются без разрешительных документов, не имеют фундамента и легко транспортируются. Такие объекты используются непродолжительное время, после окончания которого они подлежат разбору.

Источник: http://nedvigist.ru/likbez/obekty-kapitalnogo-stroitelstva.html

Скважина раздора

Является ли объектом капитального строительства скважина

№ 4 (28) (2009)
Количество просмотров: 10806 Версия для печати

«Проектная фирма «АСКО» — одна из ведущих компаний Астрахани по разработке проектов строительства поисковых разведочных и эксплуатационных скважин. В числе основных принципов деятельности компании — соблюдение законодательных требований и нормативов. Однако, как показывает практика, именно в законах кроется причина многих неудач в утверждении проектов.

Скважина — временное сооружение

Как рассказал «Вестнику» в конце мая текущего года директор ООО «Проектная фирма «АСКО» Владимир Коломеец, деятельность компании регулируется тремя федеральными законами. «Прежде чем передать проект заказчику, мы проходим три вида экспертизы.

Геологоэкспертизу — по закону «О недрах», экспертизу промышленной безопасности — по закону «О промышленной безопасности», а также экспертизу по Градостроительному кодексу.

Однако до сих пор не понятно, что делать в случае отказа в утверждении проекта по одной из экспертиз», — добавил он.

С прохождением геологоэкспертизы и экспертизы промышленной безопасности в принципе вопросов не возникает, однако в случае с Главгосэкспертизой неясности остаются, так как ее требования относятся к объектам капитального строительства. Не понятно, к какому виду объектов капитального строительства относится скважина?

Согласно положению «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» постановления Правительства Российской Федерации,  объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков делятся на следующие виды:

  • объекты производственного назначения, к которым, соответственно, относятся производственные здания, строения, сооружения;
  • объекты непроизводственного назначения. Это сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
  • линейные объекты: трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередач.

То есть из документа совсем не ясно, куда отнести разведочную скважину, в этом — причина сложностей и проблем, которые возникают при подготовке проектной документации.

«При этом все наземные сооружения, в том числе фундаменты при строительстве скважин, являются временными сооружениями, — говорит главный инженер «Проектной фирмы «АСКО» Игорь Козлов, — после окончания строительства (бурения) скважин территория зачищается, проводится рекультивация, а при поисковом или разведочном бурении осуществляется ликвидация или консервация скважины. Согласно этому скважина не попадает под виды объектов капитального строительства».

Кто утвердит степень опасности скважины?

По Градостроительному кодексу проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт таких объектов, как скважины, подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне. Но до этого проектная документация должна пройти еще экспертизу промышленной безопасности. И тут опять проектировщикам приходится преодолевать проблемы.

«В законе «О промышленной безопасности» скважину относят к категории опасных промышленных объектов.

Главгосэкспертиза готова проводить экспертизу промышленной безопасности, но в составе всей экспертизы, и при этом отказывается утверждать свое заключение в Ростехнадзоре (согласно требованиям «Закона о промышленной безопасности»), — продолжает директор фирмы Владимир Коломеец. — Если от представителей органов промышленной безопасности будет получено замечание по документам, его просто некуда будет отправить. Вышестоящего органа попросту нет…»

Парадоксальные противоречия

Согласно закону «О недрах», поисково-разведочные работы скважин подлежат только геологической экспертизе и никакой другой. В то же время проводящие градостроительную экспертизу специалисты, ссылаясь на Градостроительный кодекс, говорят: эти же работы должны проходить только Главгосэкспертизу.

«Потому мы проходим две экспертизы, которые, по сути, дублируют друг друга, — сетует Игорь Козлов. — При этом на проведение каждой экспертизы уходит три месяца. Плюс сам проект разрабатывается еще три месяца. Это приводит к увеличению срока рассмотрения нашего проекта, росту финансовых затрат, причем не гарантирует положительного результата.

А стоимость одного проекта составляет три миллиона рублей, за каждую экспертизу отдай еще по миллиону. Мы теряем деньги! Решением проблемы могла бы стать возможность обсуждения результатов геологической и промышленной экспертизы. Открытость этих ведомств для диалога.

Но пока мы получаем на руки «вердикт» без права его дальнейшего рассмотрения, апелляции. Лучшим вариантом выхода из проблемной ситуации, по нашему мнению, является создание единого органа, подконтрольного Министерству природных ресурсов, который осуществлял бы единую экспертизу — геологическую и промышленную.

Это существенно упростило бы процедуру утверждения проектов, экономило бы время и деньги. Но, похоже, делать этого никто не хочет».

Автор: Мария Рассказова

Источник: http://www.donbiz.ru/archive/articles/1769.html

По вопросам экспертизы промышленной безопасности, Протокол Росстроя от 20 ноября 2007 года №48, Протокол ФАУ

Является ли объектом капитального строительства скважина

В работе совещания-семинара приняли участие: начальник ФГУ “Главгосэкспертиза России” С.П.Османов, заместители начальника В.М.Вернигор, Н.В.Богомолова, В.В.

Ливитина, начальники отделов объектов энергетического комплекса, промышленной безопасности, объектов горных работ, методологии и работы с филиалами, специалисты указанных отделов и специалисты филиалов Главгосэкспертизы России в области промышленной безопасности (Екатеринбургского, Казанского, Красноярского, Ростовского, Омского, Саратовского, Санкт-Петербургского, Хабаровского и Ханты-Мансийского).

Всего – 39 человек.

Работа совещания проходила в трех группах:

Группа N 1 – ответственный Морозов С.И. – рассматривала вопросы экспертизы промышленной безопасности по объектам нефтегазодобычи, магистрального трубопроводного транспорта и газоснабжения.

Группа N 2 – ответственный Кириенко А.П. – рассматривала вопросы экспертизы промышленной безопасности по объектам нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических производств и объектам нефтепродуктообеспечения.

Группа N 3 – ответственный Вернигор В.М. – рассматривала вопросы экспертизы промышленной безопасности по объектам горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых и подземных работ.

В ходе совещания-семинара состоялся обмен опытом практической работы по проведению экспертизы и подготовке заключений по вопросам промышленной безопасности широкого круга производственных объектов( )различного назначения. Обсуждены также отдельные вопросы, связанные с проведением экспертизы проектной документации особо опасных производственных объектов, по которым имеется неоднозначное толкование, в частности, таких как:

– порядок проведения государственной экспертизы проектов различных категорий скважин;

– необходимость проведения экспертизы декларации промышленной безопасности;

– обоснованность требования о представлении в составе проектной документации сертификатов соответствия применяемого оборудования и разрешения Ростехнадзора на его применение;

– необходимость требования заключений и рекомендаций специализированных организаций при проверке расчетов устойчивости откосов вскрышных и добычных уступов и ярусов отвалов, а также нерабочих бортов разреза (карьера) действующих предприятий.

Рассмотрев и обсудив изложенные выше, а также другие вопросы в области экспертизы промышленной безопасности совещание-семинар приняло следующие решения:

1. Отметить значимость и эффективность проведения подобных совещаний с работниками филиалов Главгосэкспертизы России.

2. Считать целесообразным продолжение работы по методическому обеспечению деятельности филиалов.

3. Принять к сведению пожелания специалистов филиалов о необходимости проведения семинаров-совещаний не менее 2 раз в год.

4. Принять к сведению вопросы о необходимости доукомплектования филиалов специалистами по промбезопасности и горным работам.

5. Обобщить вопросы, поставленные участниками совещания, подготовить и довести до сведения филиалов ответы на указанные вопросы для их использования в практической работе.

Начальник
С.П.Османов

Часть I. Ответы на вопросы специалистов филиалов ФГУ “Главгосэкспертиза России” по экспертизе промышленной безопасности, поставленные на совещании-семинаре

Вопрос 1.

Каков порядок проведения государственной экспертизы проектов строительства следующих категорий скважин: параметрических, разведочных, поисково-оценочных, наблюдательных, нагнетательных, эксплуатационных, учебных, реконструируемых с зарезкой и бурением боковых стволов, реконструируемых для увеличения нефтеотдачи пластов, консервируемых, расконсервируемых, ликвидируемых, водозаборных, артезианских?

Ответ. При решении вопроса о проведении государственной экспертизы на строительство скважин ФГУ “Главгосэкспертиза России” рекомендует руководствоваться следующим.

В соответствии с п.11 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ предметом государственной экспертизы на федеральном уровне являются опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы.

Понятие “опасного производственного объекта” приведено в Федеральном законе “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”. Следует учитывать, что такие объекты как скважины также должны быть отнесены к объектам капитального строительства в соответствии с определениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (сооружения или объекты, строительство которых не завершено), поскольку обладают необходимыми признаками объекта капитального строительства, а именно:

являются результатом планируемого и регулируемого воздействия на природную среду, осуществляемого в общественно-полезных (производственных) целях, срок существования (полезного использования) которых не ограничен периодом строительства.

Работы, проводимые при строительстве скважин, относятся к горным работам, а с учетом потенциального наличия опасных веществ, которые существуют на газовых и нефтяных месторождениях, артезианских скважинах, пробуренных на второй и последующие водоносные горизонты, скважины являются опасными производственными объектами.

При проведении государственной экспертизы проектной документации рекомендуется пользоваться приказом МПР России от 07.02.2001 N 126, которым утверждена “Временная классификация скважин, бурящихся при геологоразведочных работах и разработке нефтяных и газовых месторождений (залежей) (приложение 2 к приказу). Согласно “Временной классификации скважин…” все скважины, бурящиеся при геологоразведочных работах и разработке нефтяных и газовых месторождений или залежей, независимо от источников финансирования подразделяются на следующие категории: опорные, параметрические, структурные, поисково-оценочные, разведочные, эксплуатационные, специальные.

Проекты на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт скважин подлежат государственной экспертизе на федеральном уровне, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (п.1, подпункт 11 “г” ст.48.1).

Проекты консервации, расконсервации и ликвидации скважин подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” N 116-ФЗ.

Проведение экспертизы проектов на строительство и эксплуатацию водозаборных и артезианских скважин, пробуренных на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, проводится в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 19 Федерального закона “О недрах”).

Дополнительная информация по данному вопросу приведена в части 2 “Справочные материалы”.

Вопрос 2.

Как формировать раздел “Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности” в заключениях государственной экспертизы, если такой раздел не предусмотрен в составе проектной документации, установленном частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ответ.

Разработка раздела “Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности” в составе проектной документации не предусмотрена, поскольку вопросы промышленной безопасности содержатся во всех разделах проектной документации, за исключением сметной документации и охраны окружающей среды (ОВОС).

В нормативных технических документах по промышленной безопасности содержатся требования к проектированию опасных производственных объектов. Поэтому при оценке проектных решений необходимо руководствоваться требованиями нормативных технических документов по промышленной безопасности для конкретных отраслей промышленности.

Следует отметить, что в разделе “ИТМГО и ЧС” отражаются вопросы промышленной безопасности, связанные с анализом риска, которые позволяют дать дополнительную оценку проектным решениям.

Раздел “Пожарная безопасность” не всегда содержит требования, изложенные в нормативных технических документах по промышленной безопасности для конкретных отраслей промышленности, поэтому эти требования необходимо дополнительно отражать при подготовке раздела “Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности”.

При необходимости рекомендуется применять “Отраслевые положения по проведению экспертизы промышленной безопасности” (приведены в части 2 данных материалов).

Вопрос 3. Основным критерием оценки проектных решений является соответствие требованиям технических регламентов. Является ли основанием для выдачи отрицательного заключения несоответствие, например положениям ГОСТ 21.101-97 Основные требования к проектной и рабочей документации?

Ответ

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902107377

Является ли скважина объектом капитального строительства

Является ли объектом капитального строительства скважина

Вопрос: Кем выдаются разрешения на застройку площадей полезных ископаемых, а также разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами? В чьей компетенции находится выдача указанных разрешений в отношении площадей и объектов расположенных на территории субъекта Российской Федерации, сопредельных субъектов Российской Федерации, сопредельных федеральных округов, континентального шельфа Российской Федерации?

Ответ. В соответствии с «Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами» и приказом Роснедр от 01.06.

2010 № 546 «О разграничении полномочий между Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений», указанные разрешения выдаются:

1. Центральным аппаратом Роснедр по объектам, строительство которых намечается на территории двух и более федеральных округов Российской Федерации, а также в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

2.

Региональными департаментами Роснедр по объектам, строительство которых намечается на территориях двух или более субъектов Российской Федерации одного федерального округа Российской Федерации, находящегося в сфере деятельности регионального департамента Роснедр, а также по объектам, строительство которых намечается на территориях федерального округа Российской Федерации, находящегося в сфере деятельности регионального департамента, не входящих в сферу деятельности отделов регионального департамента Роснедр или территориальных управлений Роснедр;

3. Территориальными управлениями Роснедр по объектам, строительство которых намечается на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности соответствующих территориальных управлений Роснедр.

Вопрос: Какими основными нормативно-правовыми документами регламентируются вопросы получения разрешений на застройку площадей полезных ископаемых, а также разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами?

Ответ: Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими вопросы получения разрешений на застройку площадей полезных ископаемых, а также разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами, являются:

1. Закон Российской Федерации «О недрах» (п.5 ч. 1 ст. 22, п.10 ч. 1 ст. 23, ст. 25).

2.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 36, 51, 55).

3. Федеральный Закон № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (ст. 9, 16.1, 20, 22).

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст.13, 222).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 7.3, 7.4, 8.17, 9.4, 9.5, 9.5.1).

6. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений.

7. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами.

Вопрос: Где можно детально ознакомиться с порядком подачи заявления на получение разрешения на застройку площадей полезных ископаемых и перечнем документов, необходимых для получения указанного разрешения?

Ответ: Порядок подачи заявления на получение разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых и перечень прилагаемых к указанному заявлению документов приведены в «Административном регламенте предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений». Данный регламент размещен в открытом доступе для ознакомления и получения копий на интернет-сайте Роснедр (http://www.rosnedra.com/article/3312.html).

Вопрос: Где можно детально ознакомиться с порядком подачи заявления на получение разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами, и перечнем необходимых для получения указанного разрешения документов?

Ответ: Порядок подачи заявления на получение разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами и перечень прилагаемых к указанному заявлению документов приведены в «Административном регламенте предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами». Данный регламент размещен в открытом доступе для ознакомления и получения копий на интернет-сайте Роснедр (http://www.rosnedra.com/article/4389.html).

Вопрос: Каким документом в настоящее время регламентируется порядок выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного или капитально отремонтированного объекта, связанного с пользованием недрами? Кто должен выдавать указанное разрешение?

Ответ: Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и капитально отремонтированных объектов, связанных с пользованием недрами, осуществляется в порядке, установленном ст.

55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч.

2 данной статьи непосредственная выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется органом власти, выдавшим разрешение на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта.

Вопрос: Кому могут быть выданы разрешения на застройку площадей полезных ископаемых, а также строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами для целей поисков, разведки и добычи полезных ископаемых? Может ли быть выдано данное разрешение дочернему предприятию, организации-подрядчику или оператору проекта, не являющемуся владельцем лицензии на право пользования недрами?

Ответ: Указанные разрешения выдаются только непосредственным владельцам лицензий на право пользования недрами и не могут быть выданы иным организациям и предприятиям, осуществляющим какие-либо работы в рамках данного проекта на договорной, подрядной или иных основах.

Вопрос: Требуется ли получение владельцем лицензии на право пользования недрами разрешения на застройку площадей полезных ископаемых в границах его лицензионного участка и горного отвода, предоставленного на основании лицензии на право пользования недрами?

Ответ: В случае осуществления владельцем лицензии на право пользованиями недрами застройки в пределах границ своего лицензионного участка, либо горного отвода, площади залегания того вида полезного ископаемого, на который предоставлена лицензия, получения разрешения на застройку площадей полезных ископаемых не требуется.

Вопрос: Чем вызвана необходимость получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых? В связи с чем может быть ограничена или запрещена данная застройка?

Ответ: Получение разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также ограничение, вплоть до полного запрещения, данной застройки, необходимы в целях недопущения возможности негативного взаимовоздействия не связанных между собой рамками целевых назначений объектов, а также различного рода техногенных факторов, сопровождающих функционирование этих объектов.

Вопрос: Выдаются ли Роснедрами разрешения на проектно-изыскательские работы под объекты будущего строительства?

Ответ: Разрешительные функции в отношении проектно-изыскательской деятельности в сфере гражданского и промышленного строительства не входят в компетенцию Роснедр.

Вопрос: На какие виды строительства разрешения выдаются Федеральным агентством по недропользованию?

Ответ: ч. 2 ст.

25 Закона Российской Федерации «О недрах» устанавливает пределы компетенции Роснедр в части выдачи разрешений на строительство объектами, «строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с лицензией на пользование недрами и проектом проведения указанных работ». Возможность выдачи Роснедрами разрешений на строительство каких бы то ни было иных объектов действующим законодательством не предусмотрена.

Вопрос: В каких случаях не требуется получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых?

Ответ: Получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых не требуется в следующих случаях:

1. При подтвержденном территориальным органом Роснедр отсутствии под участком предстоящей застройки месторождений полезных ископаемых.

2.

В случае осуществления владельцем лицензии на право пользованиями недрами застройки в пределах границ своего лицензионного участка площади залегания того вида полезного ископаемого, на который предоставлена лицензия.

Вопрос: Каковы особенности застройки площадей залегания полезных ископаемых в пределах распределенного фонда недр, в числе линейно протяженными объектами — трубопроводами различного назначения, автомобильными и железными дорогами, линиями электропередач и т.п.?

Ответ: На основании п.5 ч. 1 ст.

22 Закона Российской Федерации «О недрах) любая застройка площадей залегания полезных ископаемых на участках распределенного фонда недр, вне зависимости от вида, категории и целевого назначения объекта строительства, должна быть в обязательном порядке согласована с владельцами находящихся на указанных участках горных отводов, предоставленных на основании лицензий на право пользования недрами.

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/javljaetsja-li-skvazhina-obektom-kapitalnogo.html

Svurist
Добавить комментарий